▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲
Магид Александр Самойлович
О маленьком самолете: По-2 на войне и в мирные
|
|
Издание: Магид А. С. О маленьком самолете. По-2 на войне и в мирные дни. М.: ДОСАРМ, 1951. 84 с. Цена 2 руб.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Из текста: Машины, как и люди, имеют свою судьбу. В наш век непрерывного прогресса техники любая машина, в момент своего появления представлявшая собой последнее достижение технической мысли, быстро устаревает и заменяется новой, более совершенной. Это в полной мере относится и к летательным машинам.
Но бывают и исключения из этого правила. Примером такого исключения может служить созданная выдающимся советским авиационным конструктором Николаем Николаевичем Поликарповым маленькая летательная машина У-2, переименованная после смерти конструктора в «Поликарпов-2» или, сокращенно, По-2. Самолет У-2 (По-2) был сконструирован в 1927 году, построен и прошел испытания в 1928—1929 годах, в эксплоатацию вступил в 1930 году. Таким образом, поликарповская машина живет уже более двух десятков лет возраст для самолета неслыханный!
За двадцать с лишним лет своего существования По-2 стал самым популярным самолетом в нашей стране. Можно сказать без преувеличения, что нет в СССР такого уголка, где бы не знали, не видели этой машины. Ее знают и в селениях глухой тайги, отстоящих от железных дорог на сотни километров, и в охотничьих юртах далекого Заполярья, и на высокогорных пастбищах Киргизии, не говоря уже о городах и селах европейской части СССР. Как учебная машина По-2 хорошо знакома подавляющему большинству советских летчиков, вступивших в авиацию до Великой Отечественной войны. Почти все они, за небольшим исключением, свои первые «шаги» в воздухе сделали на У-2. Но и те из летчиков, кто обучался летному делу на других самолетах, не обошлись без этой маленькой летательной машины, остающейся во многих отношениях и поныне непревзойденной.
Скачать текст - 74kB
Список иллюстраций
- По-2 на аэродроме (стр. 5)
- По-2 пассажирский (стр. 11)
- И. И. Перевезенцев, бывший командир полка ночных бомбардировщиков По-2 (стр. 13)
- Виктор Михайлович Трутаев (стр. 19)
- Партийное бюро женского авиационного полка: сидят (слева направо) М. Рунт, Е. Бершанская, О. Фетисова; стоят К. Ильюшина, Н. Меклин, А. Акимова, А. Хорошилова (стр. 27)
- Герой Советского Союза Евгения Руднева (стр. 35)
- Рахимэ Орлова, бывший авиамеханик Таманского полка, ныне преподаватель 583-й средней школы в Москве, на школьных занятиях (стр. 38)
- Татьяна Масленникова, бывший штурман полка, ныне ткачиха, за работой (стр. 39)
- Опыление хлопчатника в Азербайджанской ССР (стр. 44)
- Опыление садов в Краснодарском крае (стр. 45)
- Загрузка По-2 ядами для борьбы с саранчой (стр. 46)
- Пилот сельскохозяйственной авиации Алексей Романович Завгородний (стр. 47)
- Пилот авиагруппы спецприменения Гражданского воздушного флота Константин Константинович Арзамасцев (стр. 49)
- По-2 санитарный в полете (стр. 50)
- Пилот Гражданского воздушного флота Мария Толстова (стр. 51)
- Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова (стр. 56)
- Герой Советского Союза Марина Чечнева перед рекордным полетом (стр. 57)
- Мировая рекордсменка, мастер спорта Анна Бодрягина (стр. 59)
- Летчик-спортсмен Яков Форостенко, установивший два международных рекорда, у своей машины (стр. 61)
- Зачеты в Первом московском аэроклубе (стр. 63)
- Начальник Первого московского аэроклуба А. И. Савченко дает указания летчику-инструктору А. И. Шмельковой (стр. 64)
- Летчик-инструктор Вера Федоровна Дубровина перед взлетом (стр. 65)
- Н. Н. Поликарпов в своем рабочем кабинете (1942 год) (стр. 69)
|