▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲
Красный военный летчик
Татарченко Евгений
Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов)
|
|
Издание: Татарченко Ев. Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов). М.: Военный вестник, 1923. 112 с. Тираж 10.000. Цена 80 коп. зол.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Из предисловия: Мы мало что знаем о воздушном флоте Северо-Американских Соединенных Штатов и как-то мало интересуемся им. А между тем для нас в Советской России, в «Советских Соединенных Штатах», воздушный флот, именно Америки, должен представлять собой больший интерес, чем воздушный флот какой-либо другой страны. Мы заняты сейчас решением исторической задачи создания Красного Воздушного Флота, военного и мирного, по своей величине и мощности соразмерного с величием задач, стоящих перед Союзом трудящихся. Своего положительного опыта у нас мало, почти нет. Выдумывать все заново, повторять ошибки, которые уже проделаны и выявлены другими дело не веселое и мало почтенное. Тут единственно правильный подход к делу изучать чужой опыт и использовать его для своей работы, учтя, понятно, все местные особенности. И вот в этом-то отношении Америка дает нам много ценнейших примеров того, как что надо и что не надо делать, создавая Воздушный Флот. Эта первая в России попытка познакомить широкие круги трудящихся с Воздушным Флотом этой интереснейшей в мире страны имеет целью возбудить к нему более глубокий интерес, чем это наблюдается сейчас. Ибо опыт Америки мы можем использовать раньше и лучше, чем опыт какой-либо другой страны.
Скачать текст - 97kB
Список иллюстраций
- Рис. 1. Первый в истории полет аэроплана. Орвиль Райт летит (лежа), Вильбур Райт бежит справа. Китти-Хаук, 17 дек. 1903 г. (стр. 10)
- Рис. 2. Орвиль Райт (на передн. плане) и Вильбур Райт (рядом) в 1910 г. (стр. 11)
- Рис. 3. Нью-Йорк. Баттарейный парк. Возд. фотография. (стр. 14)
- Рис. 4. Над Манхаттаном. Нью-Йорк. Возд. фотография. (стр. 17)
- Рис. 5. Нью-Йорк. «Небоскреб» Уульворта. На заднем плане видны мосты Бруклинский и Манхаттан. Воздушн. фотография. (стр. 26)
- Рис. 6. Весь Нью-Йорк, в перспективе. Возд. снимок. (стр. 27)
- Рис. 7. Группа самолетов над Филадельфией. (стр. 29)
- Рис. 8. Летающая лодка над Буффало. (стр. 30)
- Рис. 9. Дирижабль «Блимы С 7» в воздушном плавании над американским ландшафтом. (стр. 31)
- Рис. 10. Американский авиотряд при экспедиционной армии. (стр. 37)
- Рис. 11. Мягкий дирижабль, небольш. размер. над гаванью. (стр. 38)
- Рис. 12. Самый большой военный гидроаэроплан (лодка F-5-L). Подъем для совместных упражнений с флотом. (стр. 39)
- Рис. 13. Мертвые петли, проделанные ночью летч. Смитом над Пан-Американской выставкой (Сан-Франциско). (стр. 42)
- Рис. 14. «Воздушный флот это господство над океанами воздуха, воды, земли». (Полет аэропланов над Нью-Йорком и Атлантическим океаном). (стр. 50)
- Рис. 15. Потопление б. герм, миноносца «G-102» воздушной бомбардировкой (воздушн. снимок). (стр. 53)
- Рис. 16. Воздушная бомбардировка б. герм. крейсера «Франкфурт» (возд. фотограф.). (стр. 54)
- Рис. 17. Быв. германский дредноут «Остфрисланд» до воздушн. бомбардировки. (стр. 54)
- Рис. 18. Дредноут «Остфрисланд» спустя пару минут после начала тяжелой бомбардировки. (стр. 55)
- Рис. 19. Мартин-Бомбер, первый самолет, потопивший линейный корабль. (x) Военный Министр Уикс, (xx) Н-к Ген. Штаба ген. Першинг, (xxx) герой опытов бомбометания бригадн. ген. В. Митчель. (стр. 56)
- Рис. 20. Последняя агония «Алабамы», после попадания потопившей ее 50-ти пудовой авиобомбы (воздушн. фотография). (стр. 56)
- Рис. 21. Учебный групповой полет авиотряда Арм. Возд. Флота. (стр. 61)
- Рис. 22. «Боевик» (самолет для атаки живых целей), брониров. обозн. G. А. Постр. зав. Бюинг. (стр. 66)
- Рис. 23. Гигантский бомбардировщик дальнего действия Барлинга. (6 мот. Х 400 л. с. Либерти). Размах 36 метр., вес с полн. нагр. больше 1000 пудов. (стр. 67)
- Рис. 24. Флот Атлантического океана и его воздушные силы после 11.000-мильного перехода до Панамы н обратно. (стр. 70)
- Рис. 25. Авиоматка (подвижн. плавучая база-аэродром) (стр. 71)
- Рис. 26. «Оклахома» с самолетом на передней башне, готовым к сбрасыванию его катапультой. Снято с др. самолета, прав. крыло котор. видно на снимке. (стр. 71)
- Рис. 27. Прикрепление мины к морскому самолету-миноносцу. (стр. 72)
- Рис. 28. Мина, сброшенная самолетом против дредноута «Оклахома». На воде виден ее след. (стр. 74)
- Рис. 29. Первый исторический полет маленького дирижабля «Блимпа» С-7, наполненного гелием, над Вашингтоном. (стр. 75)
- Рис. 30. Эллинг для дирижаблей, величайший в мире. (Лэйкхерст). (стр. 76)
- Рис. 31. Жизнь порта Гемптон-Родс, наблюдаемся сверху. (Аэропланы в борьбе с контрабандой). (стр. 86)
- Рис. 32. Летающая лодка О-ва Аэромарин (с 2-мя Либерти по 400 л. с.) над Нью-Йорком. (Возд. фотография). (стр. 89)
- Рис. 33. Вверху. Аэроплан над Национальными лесами. Внизу. Лесной пожар, наблюдаемый сверху. (стр. 90)
- Рис. 34. Самолеты для рекламы. (стр. 91)
- Рис. 35. Вверху. Самолет Юнкерс, строющийся в Америке под маркой J.L-C. Ларсен. Внизу. Аэроплан на службе по борьбе с лесными вредителями. (стр. 92)
- Рис. 36. Американские трюки. Прыжок с аэроплана на парашюте. (стр. 94)
- Рис. 37. Американские трюки. Акробатия на самолете для кино. (стр. 95)
- Рис. 38. Американские трюки. Переход в полете на другой аэроплан. У верхнего видна лесенка, за которую цепляются. (стр. 96)
- Рис. 39. К проекту воздушной почты на Аляске. Существующий способ доставки почты. (стр. 96)
- Рис. 40. К проекту воздушной почты на Аляске. Проектируемый способ. Самолет сел на замерзшую реку. (стр. 97)
- Рис. 41. Гидроаэроплан доставляет газеты на яхту президента, находящуюся в открытом море. (стр. 98)
- Рис. 42. Образец американской аэро-карты. Вверху затемненная полоса воздухопуть Нью-Йорк С.-Франциско. Фотоснимок вид С.-Франциско ориентировка для летчиков. Многоконечная звезда магнитная ориентировка. Внизу рельеф местности в футах. (стр. 100)
- Рис. 43. Старое и новое. Летающая лодка N-C-4 в португальских водах после перелета Атлантического океана. (стр. 103)
- Рис. 44. Самолет Гленн Мартин Бомбер над Вашингтоном после полета кругом всей Сев. Америки. (стр. 104)
- Рис. 45. Двухмоторные летающие лодки Кертисса над морем. (стр. 105)
- Рис. 46. Ген. Митчель (справа) и его приятели со своими сыновьями. (стр. 107)
|