▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲
Миндлин Эмилий Львович
«Красин» во льдах
|
|
Издание: Миндлин Э. Л. «Красин» во льдах. М.: Детгиз, 1961. Тираж 50 000 экз. Цена 50 коп.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Аннотация издательства: В 1928 году итальянский дирижабль «Италия» под командованием Нобиле летел к Северному полюсу и потерпел аварию. Весь мир взволновала судьба исчезнувших во льдах Арктики аэронавтов. На розыски отправились экспедиции нескольких стран, в том числе и три советские экспедиции. Но только одной из них спасательной экспедиции на ледоколе «Красин» удалось пройти в глубь Арктики, достигнуть места аварии дирижабля и спасти погибавших.
В документальной повести «Красин» во льдах» описаны необыкновенные приключения красинцев во время поисков аэронавтов «Италии» и знаменитого норвежского путешественника Руала Амундсена, заплатившего своей жизнью за попытку разыскать Нобиле и его спутников. Читатель узнает о людях, найденных красинцами на плавающих в океане льдинах, о тайне смерти шведского ученого Мальмгрена, покинутого своими спутниками в ледяной пустыне, о подвиге советского летчика Чухновского и его товарищей, о встрече с полярным Робинзоном, о людях, обнаруженных красинцами на необитаемом арктическом острове Фойн, и о спасении «Красиным» немецкого океанского корабля «Монте-Сервантес».
Книгу «Красин» во льдах» написал Эм. Миндлин участник исторического похода ледокола «Красин».
Книга иллюстрирована кадрами из фильма «Подвиг во льдах» и фотографиями участников экспедиции.
Скачать текст - 280kB
Список иллюстраций
- Шестнадцать человек исчезли в стране вечных льдов весь экипаж дирижабля «Италия», летевшего на Северный полюс (слева направо): Нобиле, Чечиони, Трояни, Мариано, Вильери, Бьяджи, Бегоунек, Дзаппи, Лаго, Ардуино, Понтремоли, Мальмгрен, Алессандрини, Помелла, Карати, Чокка
- За два года до полета «Италии» Нобиле был капитаном дирижабля «Норге», впервые пролетевшего над Северным полюсом. На снимке итальянские моряки выводят «Норге» из эллинга, построенного в Ню-Олесунне на Шпицбергене.
- Начальником исторической экспедиции на «Норге» в 1926 году был великий норвежец Руал Амундсен. Вот он на палубе норвежского судна во время одного из своих морских путешествий.
- «Италия» сконструирована Умберто Нобиле так же, как и его дирижабль «Норге». В 1928 году конструктор и капитан дирижабля стал и начальником экспедиции. По пути на Шпицберген дирижабль пролетает над живописными шхерами Швеции.
- Эти плавучие ледяные горы встретились нам в конце июня у Шпицбергена. Может быть, над ними в мае пролетал дирижабль «Италия»?
- Путь «Италии» к полюсу пролегал над великой ледяной пустыней.
- Из потерпевшего аварию дирижабля на арктический лед Умберто Нобиле выпал вместе со своей верной спутницей собачкой Титинкой. Нобиле делится пайком со своей любимицей.
- Ледокол «Красин» отправляется во льды Арктики на розыски исчезнувших аэронавтов «Италии».
- «Спасите нашего Амундсена!» Этот горестный крик неумолкаемо звучал с лодок, подплывавших к бортам «Красина» в фиордах Норвегии.
- Этот снимок команды «Красина» был сделан, когда мы еще плыли по Балтийскому морю.
- Спасательную арктическую экспедицию на ледоколе «Красин» возглавляли (слева направо): Б. Г. Чухновский, проф. Р. Л. Самойлович, П. Ю. Орас.
- Капитан «Красина» К. П. Эгги на верхнем мостике ледокола
- Павел Акимович Пономарев, старший помощник капитана «Красина». Могли ли мы предполагать, что три десятилетия спустя этот неутомимый хозяин нашего ледокола станет капитаном первого в мире атомохода!
- Непроходимые льды окружили корабль к северу от Семи Островов. За последние сутки тяжелой борьбы со льдом мы прошли расстояние... равное длине корпуса ледокола!
- Борис Григорьевич Чухновский улыбается перед полетом. Но, признаться, у всех провожавших его в полет на душе не очень спокойно.
- 7 июля 1928 г. 80°47' сев, широты и 23° вост. долготы. По сооруженному из бревен помосту красинцы спускают самолет Чухновского на ледяной аэродром.
- Где самолет Чухновского? Что с ним? Мы разожгли на льду костер, но туман не дает подняться дымовому столбу.
- 7 часов утра 12 июля 1928 г. «Красин» остановился на 80°39' сев. широты и 26°7' вост. долготы. Дзаппи и Мариано спасены! Мариано внизу на носилках. Дзаппи с помощью красинцев спускается по лесенке, приставленной к крошечной льдине.
- Этот редкий снимок лагеря группы Вильери был сделан со шведского самолета.
- Так выглядела радиостанция и «обсерватория» на льдине лагеря группы Вильери. Слева с очками на лбу стоит Бегоунек.
- Человек из лагеря приблизился к борту «Красина» и громко назвал свое имя: «Вильери!»
- 21 час 45 мин. 12 июля. 80°38'5'' сев. широты и 29°13' вост. долготы. Красинцы спустились на лед и разбрелись по лагерю группы Вильери.
- Суханов ведет раненого Чечиони на «Красин».
- Перевернутый лыжами кверху самолет Лундборга много дней пролежал на льдине лагеря. Красинцы собираются перенести его на борт ледокола.
- Спасенные аэронавты «Италии» постепенно приходят в себя. Однако сержанта Бьяджи заботит его ближайшее будущее.
- Более других пострадал Чечиони. И все же он с улыбкой говорит о своей любви к Арктике.
- Облаченный в костюм «Москвошвея», Вильери охотно рассказывал нам обо всем, кроме того, о чем мы его расспрашивали.
- Что касается Филиппо Дзаппи, то он говорил без умолку, но больше всего о том, как его любят в семье и какое это счастье для его многочисленных родственников, что их Филиппо спасен!
- Над темно-зеленой водой Кингсбея круто поднимаются сверкающие стены исполинского глетчера.
- Блок на носу «Читта ди Милано» использован для спуска самолета Чухновского на воду. Маленькая «Браганца», только что вырвавшаяся из льдов Кап-Норда, пришвартовалась к борту «Читта ди Милано».
- Мы пережили вместе все необыкновенные дни красинской экспедиции. В Ню-Олесунне наша совместная жизнь на борту ледокола заканчивалась. На прощание мы сфотографировались на верхнем мостике корабля. В первом ряду (слева направо) Шпанов, Гуль, Джудичи, во втором ряду Миндлин и Суханов, в третьем Кабанов и Южин.
- Ню-Олесунн на берегу Кингсбея, самый северный «город» в мире в нем всего двадцать деревянных домов!
- В Ню-Олесунне мы оставляли славных летчиков красинской экспедиции. Дружная пятерка снята на палубе ледокола. В первом ряду (слева направо) Страубе, Чухновский, Алексеев. Во втором ряду Федотов, Шелагин.
- На берегу маленького заливчика вблизи Ню-Олесунна чухновцы разбили свой лагерь, соорудили две палатки, поставили радиомачту и остались ждать возвращения «Красина».
- Эллинг в Ню-Олесунне, воздвигнутый во время полярной ночи и стужи шпицбергенской зимы. Его высота 30 метров и длина почти 120 метров. На сооружение ушло 20 километров балок. Отсюда на «Норге» стартовал Амундсен в 1926 году и Нобиле на «Италии» в мае 1928 года.
- В Ню-Олесунне на борту «Браганцы» капитан Сора (слева) и Ван-Донген (справа).
- «Монте-Сервантес». Представители двадцати национальностей отправились на этом туристском корабле в северные широты только затем, чтобы по пути встретиться с «Красиным». Встреча состоялась у берегов Шпицбергена, где «Красину» пришлось спасать «Монте-Сервантеса» с 1500 пассажирами и корабельной командой в 300 человек.
- По пути домой, в Стокгольме трое красинцев посетили мать Финна Мальмгрена и передали ей послание участников экспедиции. На крыльце г-жа Мальмгрен и Миндлин. Внизу (слева направо) Южин, переводчик и Суханов.
- В Баренцевом море норвежские рыбаки встретили плывущий по волнам подкрыльный поплавок самолета. Норвежцы переслали его в Париж, и там в нем опознали поплавок французского самолета «Латам», на котором летел Амундсен. Так была окончательно установлена гибель великого путешественника. На снимке поплавок «Латама» рядом с ящиком, в котором его прислали во Францию.
- Тридцать два года спустя... Бывший старпом на «Красине», ныне капитан первого в мире атомного корабля П. А. Пономарев, на капитанском мостике атомохода «Ленин».
- План ледяного лагеря, сделанный Бьяджи.
- Путь «Красина» во льдах: 1. Место выгрузки самолета Чухновского на лед. 2. Место спасения Дзаппи и Мариано. 3. Место спасения группы Вильери. 4. Место посадки самолета Чухновского у мыса Вреде. 5. Кингсбей место встречи с «Читта ди Милано». 6. Место аварии «Монте-Сервантеса».
|