▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲
Шелест Игорь Иванович
С крыла на крыло
|
|
Игорь Иванович
Шелест
|
|
Издание: Шелест И. И. С крыла на крыло. Документальные повести. М.: «Молодая гвардия», 1969. 496 с. / Тираж 65000 экз. Цена 99 коп.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Аннотация издательства: Книга летчика-испытателя Игоря Шелеста повествует о фактах из жизни и деятельности людей этой трудной профессии. В книге рассказываются интересные и важные эпизоды становления нашей авиации от испытания первого советского истребителя до сверхзвукового лайнера. Но главным образом эта книга о людях.
Читатель познакомится в ней с людьми высокого нравственного долга и морального облика, с людьми реальными, непридуманными, способными увлекаться, радоваться и страдать.
Автор, сам в прошлом планерист-рекордсмен, мастер спорта, с большой любовью рассказывает о путях его товарищей, выдающихся летчиков-испытателей и конструкторов, пришедших в большую авиацию из планерного спорта.
В предисловии к первой из двух повестей, опубликованной впервые в 1966 году, генеральный конструктор Олег Антонов писал:
«Не сомневаюсь, что книга будет радостно встречена нашей молодежью, что ею будут зачитываться, как увлекательной книгой приключений, но приключений настоящих, с настоящими людьми...»
Скачать текст - 390kB
Список иллюстраций
- Константин Константинович Арцеулов. 1911 год. Врачи запретили ему учиться на морского инженера: «Вам нужен горный воздух!..» И он нашел его стал учиться летать на самолете «блерио-XI».
- Знаменитый моноплан «блерио-XI». Механик свое дело сделал, теперь дело за пилотом: сумеет ли взлететь?.. В кабине К. К. Арцеулов.
- Один из первых энтузиастов летных исследований, профессор Владимир Петрович Ветчинкин, в кабине самолета «фарман» (на переднем сиденье). 1918 год.
- Зажав ручку управления в коленях, красвоенлет Борис Николаевич Кудрин, впоследствии известный летчик-испытатель, производит перезарядку пулемета «льюис» на истребителе «ньюпор-XVII». 1918 год.
- «Ньюпор-XXI». На нем прапорщик К. К. Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолета внучка Айвазовского. 1916 год.
- Красвоенлет Леонид Григорьевич Минов у самолета «Кертисс» за несколько минут до первого парашютного прыжка в Америке. 1929 год.
- Два мастера. Инструктор Леонид Минов и его первый ученик Яков Мошковский.
- Сергей Николаевич Анохин в 1937 году уже тогда известный рекордсмен, отважный летчик и парашютист.
- Вот что осталось от нашей любимой «канарейки». Учлет Ганя Фонарев решает проблему: «Быть или не быть?..»
- Слева наш «Батя» Никодим Симонов. В центре инструктор, летчик-истребитель, ас Жора Лисецкий. Лестничной ступенькой ниже Коля Макаров, тоже инструктор коктебельской школы; в Отечественную войну великолепный мастер воздушного боя, ас. И справа автор. 1937 год.
- Полет «на спине». Виктор Тюккель так сфотографировал меня над Тушинским аэродромом при подготовке парада в 1937 году.
- «У разбитого корыта...» Летчик Дмитрий Александрович Кошиц (слева) и конструктор Сергей Павлович Королев. 1930 год.
- «Хорошо бы подлетнуть?!.» Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов.
- На «трикотажке» под Москвой в середине тридцатых годов. Инструктор Геннадий Федотов дает последнее напутствие ученику перед стартом на планере УС-1 О. К. Антонова.
- Боевой пикировщик ПЕ-2. 1943 год. Он пикирует для сброса бомб под крылом открыты тормозные решетки.
- Опытный высотный истребитель МИГ-11. 1944 год.
- Воздушная подушка позволяла этому самолету взлетать и приземляться на сугробы, на болотные кочки и на воду.
- В небе ИЛ-2. Среди облаков он выглядит «летающим танком». 1943 год.
- «Разрешите взлет?» Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. 1944 год.
- Боевой истребитель ЯК-9. 1943 год.
- Иногда задание требует особенно точно выдержать режим полета. Юрий Александрович Гарнаев за штурвалом в испытательном полете.
- Опытный ракетный истребитель МИГ. 1947 год.
- Боевой пикировщик ТУ-2, сражавшийся в Отечественную войну. В 1946 году его приспособили для сброса аэродинамических моделей ЛБ. Прототипом ТУ-2 в 1942 году была наша «Верочка».
- «С крыла на крыло» перекачивается по шлангу топливо на идущий впереди бомбардировщик.
- Под «крылышком» «Антея» (АН-22) отдыхает труженик «районного масштаба» АН-2.
- На аэродроме за несколько часов до встречи 1969 года. Только что выполнен первый полет ТУ-144. Слева направо: М. Козлов, Э. Елян, В. Бендеров, А. Н. Туполев и А. А. Туполев.
- Испытания ТУ-144 продолжаются. В полете ТУ-144 и ее пилотируемая модель-аналог. Январь 1969 года.
- «Вот я какова!» ТУ-144 над стартом.
|