▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲
Шелест Игорь Иванович
Лечу за мечтой: Повествование, навеянное хроникой Опытного аэродрома
|
|
Игорь Иванович
Шелест
|
|
Издание: Шелест И. И. Лечу за мечтой: Повествование, навеянное хроникой Опытного аэродрома. 2-е изд., доп. М.: Молодая гвардия, 1989. 381 с. / ISBN 5-235-00475-2. Тираж 100 000 экз. Цена 1 р. 90 к. // Первое издание: «Молодая гвардия», 1973 г.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Аннотация издательства: «Лечу за мечтой», как и предыдущая книга Игоря Шелеста «С крыла на крыло», написана о людях авиации, об их горячем и храбром сердце, через которое прошли все радости и беды нашей крылатой биографии. Автор, сам летчик-испытатель первого класса, планерист-рекордсмен, мастер спорта, рассказывает нам об истории Центрального и Опытного аэродромов, о прошедших через них знаменитых самолетах от первых летательных аппаратов до сверхзвуковых лайнеров и не менее знаменитых летчиках-испытателях, конструкторах, деятелях науки и промышленности. Игорь Шелест выступает как тончайший психолог при исследовании состояния своих героев испытателей в момент их работы. Исподволь, точно и доказательно он приводит нас к мысли, что источником мужества, сильной воли и всех прекрасных качеств летчика-испытателя являются его высокие нравственные начала. Удостоенная в 1974 году литературной премии имени Н. А. Островского книга «Лечу за мечтой» в настоящем повторном издании включает в себя новые главки: «Летное счастье Николая Рыбко», «Шеф-пилот, заместитель генерального конструктора», «Обелиск на горе» и послесловие.
Скачать текст - 421kB
Список иллюстраций
- Центральный аэродром на Ходынке. 1 Мая 1922 года. Сбор авиаработников на демонстрацию.
- Проходная Центрального аэродрома. 1920 год.
- Первый аэропорт России. Москва. Ходынка. 1922 год.
- Первый комендант Центрального аэродрома авиатор Г. С. Смирнов.
- Трофейные танки в 1922 году использовались для земляных работ на Центральном аэродроме.
- «Илья Муромец» один из первых транспортных самолетов. 1920 год.
- Ремонт самолетов в ангар-палатке.
- Трофейный самолет-триплан «сопвич».
- «Фарман-IV» один из первых бипланов.
- Перед сборкой самолета в полевых условиях на одном из фронтов гражданской войны.
- Красвоенлет, ас гражданской войны Г. Сапожников.
- Истребитель «ньюпор» участник гражданской войны.
- Николай Егорович Жуковский.
- Владимир Петрович Ветчинкин, талантливый ученик H. E. Жуковского.
- Взлет балансирного планера, построенного участниками студенческого кружка H. E. Жуковского.
- Зарайск начала 20-х годов с «птичьего полета».
- Группа курсантов Зарайской авиашколы. 1921 год. В центре сверху инструктор Л. Г. Минов, крайний слева И. Ф. Козлов.
- Триплан «Комта». 1923 год.
- Краевоенлет А. И. Томашевский, испытатель «Комты».
- Летный состав Высшей московской школы красных военных летчиков. 1924 год. Стоят: первый слева В. П. Чкалов, третий инструктор-летчик А. И. Жуков, четвертый инструктор-летчик В. О. Писаренко, шестой начальник летной части школы Л. Г. Минов, восьмой летчик-инструктор Шарапов.
- «Фарман-30». Красвоенлет Я. Г. Пауль воевал на нем в 1919 году против Колчака.
- Группа инструктора-летчика Пауля в Высшей московской школе. 1922 год. В центре Я. Г. Пауль, крайний справа Л. Г. Минов.
- Гидроплан М-5 конструкции Д. П. Григоровича.
- У самолета «Конек-Горбунок». 1925 год. Средняя Азия. Борьба с саранчой. Слева летчик Я. Пауль, справа механик М. Водопьянов.
- Пассажирский самолет «Юнкерс» Ю-13 линейного летчика Я. Г. Пауля, поврежденный в воздухе винтом и колесами другого самолета.
- Летчик-испытатель И. Ф. Козлов (справа) и его ученики: летчики-испытатели Н. С. Рыбко (слева) и А. Н. Гринчик (в центре).
- Опытный пушечный истребитель И-12, испытанный И, Ф. Козловым в 1932 году.
- Анри Барбюс и начальник ВВС СССР П. И. Баранов. 1928 год.
- Начальник ВВС СССР Яков Иванович Алкснис. 1932 год.
- Дом А. И. Жукова на улице Усиевича. Москва. 1972 год.
- Опытный истребитель ТИС конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича на Ходынке. 1943 год.
- Киногруппа режиссера Кравчуновского на съемках фильма «Крылья» у самолета Р-5. 1932 год. Ходынка.
- Кадр из фильма «Крылья». Артист Панкрышев в роли аса Бару.
- Кадр из фильма «Крылья». В самолете И-4 кинодублер актера Панкрышева летчик-испытатель А. П. Чернавский.
- Летчик-испытатель А. П. Чернавский.
- Вот что осталось от И-4 при аварии, происшедшей во время киносъемки фильма «Крылья».
- Самолет СБ конструкции А. Н. Туполева принимал участие в боевых действиях интербригады в Испании.
- Летчик-испытатель ЦАГИ С. А. Корзинщиков. 1935 год.
- И. И. Шунейко. Снимок в полете. Самолет Ла-5. 1943 год.
- Экспериментальный самолет «Утка» конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Исследования в полете спектра обтекания при различных эволюциях.
- Летчик-испытатель А. Н. Гринчик возле «Утки» после полета. 1945 год.
- Один из первых советских реактивных самолетов, истребитель МиГ-9, испытанный А. Н. Гринчиком, М. Л. Галлаем и Г. М. Шияновым. 1946 год.
- Летчик-испытатель B. А. Степанченок у планера «Красная звезда» конструкции C. П. Королева. На этом планере в 1930 году Степанченок впервые в мире выполнил подряд три «мертвые петли».
- Военный летчик и планерист К. А. Егоров.
- Истребитель И-15 «Чайка» H. H. Поликарпова после посадки с оторвавшимися элеронами. Летчик-испытатель В. А. Степанченок.
- Истребитель МиГ-15.
- Ученый-аэродинамик, доктор технических наук М. А. Тайц.
- А. М. Тютерев, первый советский летчик-испытатель, преодолевший звуковой барьер.
- Группа конструкторов и испытателей экспериментального аппарата турболета.
- Истребитель Як-9 конструкции А. С. Яковлева.
- Летчик-испытатель И. Шунейко (слева) и кинорежиссер В. Пудовкин.
- Дальний бомбардировщик Ил-4, участник Великой Отечественной войны. 1943 год.
- Летчик-испытатель Г. М. Шиянов.
- Пикирующий бомбадировщик Ту-2 конструкции à. H. Туполева.
- Истребитель МиГ-3. Великая Отечественная война.
- M. M. Громов.
- С. Н. Анохин.
- В. Л. Расторгуев.
- Л. И. Тарощин.
- П. М. Попельюшенко.
- П. И. Казьмин.
- М. Л. Галлай.
- А. А. Щербаков.
- В. С. Ильюшин.
- Ахмет-Хан Султан.
- Тяжелые бомбардировщики Ту-4. Заправка горючим в воздухе. 1951 год.
- Группа летчиков-испытателей Летно-исследовательского института в период Великой Отечественной войны. Сидят слева направо: Г. Бураков, Л. Тарощин, Н. Адамович, М. Галлай, Д. Зосим, С. Машковский, В. Юганов, И. Шелест, А. Чернавский. Средний ряд: B. Елагин, В. Расторгуев, В, Молочаев, И. Шунейко. Верхний ряд: В. Олиферко, И. Эйнис, А. Емельянов, А. Якимов, В. Чиколини, А. Демичев, В. Васин, C. Анохин, А. Гринчик.
- Летчики-испытатели В. Нефедов, В. Васин и Г. Мосолов готовятся к высотным испытаниям.
- Летчик-испытатель А. П. Богородский и вратарь Л. И. Яшин.
- Группа летчиков-испытателей авиапромышленности. Слева направо: Ф. Бурцев, В. Комаров, Ю. Гарнаев, О. Гудков, Л. Рыбиков, В. Плаксин, В. Васин.
- В. П. Васин после испытательного полета. 1957 год.
- Г. А. Седов.
- А. Г. Кочетков и Ф. П. Супрун на банкете у президента одной из американских авиакомпаний Ларри Белла. США. Буффало. 1944 год.
- А. Г. Кочетков в кабине «кингкобры» перед испытанием на штопор. США. Буффало. 1944 год.
- «Кингкобра» после падения в плоском штопоре. США. Буффало. 1944 год.
- Летчики-испытатели М. Козлов, Э. Елян и конструкторы А. А. Туполев и А. Н. Туполев после очередного испытательного полета сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. 1970 год.
- Бомбардировщики Ту-16 в строю заправки в воздухе.
|