Гвардии полковник
ВВЕДЕНИЕ
Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Советское правительство постоянно уделяли и уделяют большое внимание развитию тяжелой индустрии в нашей стране.
Советский народ под руководством Коммунистической партии своим героическим трудом успешно претворил в жизнь план индустриализации страны и сделал свою Отчизну могучей индустриальной социалистической державой.
Высокоразвитая и неуклонно растущая тяжелая индустрия Советского Союза позволяет всемерно укреплять его обороноспособность, поддерживать боеспособность Советских Вооруженных Сил на том уровне, какой диктуется интересами нашей Родины.
Созданная в нашей стране на базе тяжелой индустрии авиационная промышленность снабжает Военно-воздушные силы Советской Армии совершенными самолетами, двигателями, вооружением и специальными авиационными приборами.
В нашей стране созданы новейшие наземные радиотехнические средства, облегчающие самолетовождение, значительно повышающие его точность и обеспечивающие безопасность полета.
Современные самолеты, их навигационное оборудование и средства земного обеспечения самолетовождения позволяют совершать полеты на больших высотах и скоростях, на большие расстояния, в любых метеорологических условиях днем и ночью над различной местностью.
В годы Великой Отечественной войны советские летчики накопили огромный боевой опыт в выполнении полетов над различной местностью и при различных метеорологических условиях. Изучение этого опыта помогает молодым летчикам и штурманам отлично выполнять полетные задания.
В послевоенный период летный состав Военно-воздушных сил Советской Армии неустанно совершенствует свое боевое мастерство.
Значительный рост скоростей полета, внедрение новых средств самолетовождения и сложность новейшей авиационной техники предъявляют повышенные требования к летному составу.
Если штурман на многоместном самолете в основном занят только самолетовождением и бомбометанием, то летчик на одноместном самолете должен пилотировать самолет, выполнять обязанности штурмана, воздушного стрелка, бомбардира и радиста.
Полет на одноместном самолете требует от летчика высокой штурманской подготовки, отличного знания оборудования самолета и умения пользоваться им в полете.
Выработать навыки в самолетовождении, необходимые для выполнения сложных полетных заданий в любых метеорологических условиях и над различной местностью, можно лишь при умелом сочетании теории с практикой полета, с повседневной тренировкой летчика в самолетовождении с использованием радиотехнических и других средств.
* * *
При пользовании настоящей книгой необходимо учитывать, что автор не претендует на освещение всех вопросов вождения одноместного самолета. В связи с этим такие вопросы, как способы построения маневра для захода на посадку при полетах в облаках и за облаками, рассматриваются лишь в общих чертах, а комплексное использование технических средств самолетовождения в простых метеорологических условиях, на средних высотах и в стратосфере вообще не рассматривается, так как оно освещено в соответствующих учебниках и руководствах.
Следует также иметь в виду, что автор в основном описывает свой личный опыт по вождению одноместного самолета как в довоенный период, так и в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Поэтому рассуждения и выводы автора не следует считать исчерпывающими, всесторонне отражающими особенности вождения одноместного самолета; тем более их не следует воспринимать как указания, пригодные для всех случаев летной практики.
При написании книги автор ставил лишь ограниченную цель ознакомить молодых летчиков с теми характерными особенностями и трудностями, которые возникали у него при выполнении одиночных и групповых полетов на одноместном самолете. Делясь своим опытом с молодыми летчиками одноместных самолетов, автор стремился помочь им правильно готовиться в штурманском отношении к полету в различных метеорологических условиях, над различной местностью и в различное время года и суток.
|